Согласно исламской доктрине — Создатель пречист от любого недостатка. Какое-либо уподобление Аллаха материальным тварям, или тварям параллельных миров, таких как ангелы или джинны, в ортодоксальном Исламе считается куфром — неверием. И мусульманин выходит из религии, если допустит что — то такое.  В Куране упоминаются атрибуты Всевышнего — Милостивый, Милосердный, Щедрый, Создатель и так далее. Истинный смысл этих атрибутов, в полном их объеме, для нас недосягаем.  Но мы можем примерно понять, какой Он — наш Создатель. Среди таких Атрибутов имеется и ряд, знание о которых исключительно у Аллаха. Например, “Йеддуллах”, то есть рука Аллаха, или “Арш”, Его трон. Ортодоксы относятся к данным атрибутам ровно так же, как и праведные сподвижники, близкие и друзья Пророка, мир ему. То есть мы оставляем любую попытку осмыслить данные Атрибуты. Во — первых, кроме как пустых дискуссий и ненужных рисков куфра такие размышления не дадут. Во — вторых, когда мусульмане будут стоять на Суде, спрашивать их будут совершенно о других вещах. А не о том, что нами непостижимо. Мы имеем три основных закона логики. Первый-закон тождества. То есть каждая мысль имеет одно значение. Второй — закон противоречия. Утверждение и его отрицание не могут быть истинны одновременно. Третий — закон исключенного третьего. Два противоречащих суждения об одном и том же предмете в одно и то же время и в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными и не могут быть одновременно ложными. Есть и четвертый закон, который выразил уже не Аристотель, а Лейбниц. И этот закон гласит, что должны быть веские основания, доказательства, причины чтобы что-то говорить. Выясняется, что все данные законы ломаются, когда речь заходит об основах веры. В частности мусульман. Мы верим в Аллаха, в Пророков, в Ангелов, в Судный день, Судьбу, Ангелов. Но никаких фактов, доказательств, в том смысле, которые требуют Аристотель с Лейбницем, предъявить не можем. Вера — предмет нерациональный, ее нельзя взвесить в килограммах. Впрочем, в ином случае атеистов не осталось бы по определению.  Теперь немного о бреде и чуши, к которым может привести логика, если ее используют неправильно, или выполняют политический заказ. Материалисты для объяснения происхождения человека разрекламировали теорию происхождения человека от обезьяны. Для объяснения появления совести продвинули идею, что совесть произошла из материнского инстинкта обезьяны к детенышу. При этом атеисты избирательно подходят к иллюстрации своих теорий. Рекламируют сомнительные способности единичных шимпанзе. На фоне этой тенденциозной пропаганды блекнут не менее феноменальные умственные способности крыс, дельфинов, слонов. А вороны с их крошечным мозгом, словно издеваясь над обезьянами, тоже пользуются разными подручными предметами как инструментами.  За несколько десятков лет теория Дарвина значительно эволюционировала. Теперь, следуя неверно понятой, или злонамеренно искаженной логике, академики США и Евросоюза вполне серьезно заявляют об отсутствии мужчин и женщин и присутствии неких субъектов, которые сами себе выбирают пол. А новым шагом эволюции этих “ученых”, да простят меня настоящие профессоры и академики, стало отрицание педофилии. Другие примеры ошибок, вытекающие из-за неправильного использования законов логики — появление сект. Например, ваххабитов. Они упорствуют в трактовке атрибутов Аллаха, знание которых исключительно у Создателя. Выше я упоминал о двух таких атрибутах. Позиция же Ахлю сунны уальджамаа — держаться подальше от попыток рассуждать об этих атрибутах. Как это делали праведные Салафы. Известно, что в обрядовой части логика остается одним из важных инструментов в выработке исламских решений. Ее применяют в дискуссиях с еретиками. Я же считаю, что Аллах создал логику для людей для их удобства проживания и общения. Думаю, что в мире джиннов, ангелов эти законы могут быть такими же, а могут быть другими. Судя по чудесам, которые описаны в Священном писании и хадисах, существа в параллельных земному мирах обладают совершенно другими способностями. Польза от принятия тезиса, что логика-создание Аллаха в том, что отпадает необходимость все измерять сквозь призму человеческого разума. Братья пытались подтянуть философские учения к вопросам вероубеждения. А философия, как меня учили в свое время, это продукт либо безверия, либо искаженности веры.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *